Как яхту назовешь, так она и поплывет
02.06.2011 00:21 | Eurosport
С переименованием «Росгосстрах чемпионата России» в «СОГАЗ чемпионат России» российский футбол, вроде бы, должен был стать если не лучше, то хотя бы веселей. Говорящее название «Росгосстрах чемпионат России» наверняка спугнуло с трибун некоторых особенно впечатлительных болельщиков, а «СОГАЗ чемпионат России» звучит, конечно, не так зубодробительно, да и поводов называть первенство страны российским государственным страхом новое название не дает.
Однако недолго музыка играла - и недолго российские болельщики пожили без звучных и броских сокращений. Место «Росгосстраха» в отечественном футболе заняла компания «Уралкалий», подписавшая сегодня спонсорский контракт с РФС.
Компанией этой владеет миллиардер и хозяин «Анжи» Сулейман Керимов, который, похоже, втягивается в игру больше и больше. Масштабный проект в Дагестане, инвестиции в Российский футбольный союз - доля присутствия бизнесмена в российском футболе становится все более заметной. И это - здесь придется обойтись банальностью - хорошо, поскольку предыдущий меценат российского футбола Роман Абрамович, видимо, постепенно теряет интерес к сборной.
Но это еще и смешно. Нет, даже не так - это было бы смешно, если бы не было так грустно. Речь, конечно, не о самом появлении Керимова, а о том, что спонсором РФС стала подконтрольная ему компания «Уралкалий».
Русский язык и так, в общем, уступает в мелодичности тем же английскому - одному из самых мелодичных языков мира - или, например, испанскому. Все эти шипяще-свистящие и звонкие согласные вонзаются в разговорную речь подобно заостренному частоколу, и острым своим концом они скребут по барабанным перепонкам примерно как гвоздь по стеклу. Взять только всякие загадочные аббревиатуры с сокращениями - чтобы произнести вслух «ВНИИМетМаш» или «Ямалгаздобыча», нужен некоторый разбег, небольшая пауза, чтобы собраться с духом.
Очевидно, что эти вещи во вроде стремящейся - хотя бы формально - к осовремениванию России остались из советского прошлого с его ВЦСПС, ВЛКСМ, Даздрапермами и Вавиленами. Стилистический крах, синонимом которого являлись и являются подобные надругательства над русским языком, в то время особенно никого не волновал - в СССР понятие стиля вообще выглядело довольно размытым. Однако наступившим летом исполнится 20 лет со дня августовского путча 1991 года, ставшего во всеобщем сознании своеобразным водоразделом между эпохами, - а аббревиатуры с сокращениями и поныне правят страной.
Но такие ВЦСПСы хотя бы просто выносят мозг, не то, что сокращения, против воли бьющие точно в цель - примерно как сайт скорой помощи skorpom.ru; последняя группа практически ставит диагноз. Назвать сомнительное зрелище под названием чемпионат России «Росгосстрах чемпионатом России» - это ведь нужно постараться, ни один ерник, ни один зубоскал не даст действу лучшего определения.
И перед матчем с Арменией, когда сборную России все, кому не лень, упрекают в халатном отношении к делу и слабенькой, мягко говоря, игре в последних матчах, спонсором РФС становится компания «Уралкалий». Добывала бы она свой калий и добывала, и никого бы это не смущало - в конце концов, «Уралкалий», «Новоросцемент» или «Межрегионгаз» существуют спокойно в своих нишах, смущая разве что стилистикой названия. Но теперь «Уралкалий» - это синоним российского футбола, это практически «Уралкалий сборная России» - индульгенция от критики: как в принципе можно хотеть от такой команды чего-то серьезного?
Весело, блин.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий